Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я
расскажу о довольно распространенной, но, также и довольно
альтернативной версии записи, а точнее "оживления”, барабанов дома. Эта
статья будет полезна тем, кто хочет записать более-менее реалистичные
барабаны не отходя от компьютера.
Берем программку Guitar Pro, про которую, отмечу, мы уже писали,
и начинаем настукивать там барабаны. Для этого нужно в меню "Дорожка”
выбрать опцию "Добавить” и в открывшемся мини-окошке выбрать "Ударные”.
После этого вылезет такое милое окошко, где будет показано, какая
циферка какому барабанчику соответствует.
Ну, допустим, получили мы готовую дорожку "Ударные”. Что с ней дальше-то делать?
А делать нужно вот что: берем, и в меню "Файл”
нажимаем на опцию "Экспорт”, а там выбираем MIDI. То есть мы нашу
дорожку из Guitar PRO ЭКСПОРТируем в MIDI. Но наш MIDI-файл звучит
совсем не так, как нам хочется. Какой-то у него "игрушечный”,
ненастоящий звук.
Оживление
Для того, чтобы "оживить” звук, нам нужна программа Fruity Loops.
Там в меню "File” File выбираем "Open” и ИМПОРТируем нашу MIDI-дорожку.
После этого необходимо включить плагин FPC. Делается это просто: к
кнопке с названием нашей дорожки подносим "руку”, кликаем правой
кнопкой мыши по дорожке и из контекстного меню выбираем Insert Channel
→ FPC.
Перед нами появится окно плагина, в котором мы увидим 16 pad-ов, каждый из которых отвечает за какую то часть ударной установки.
Теперь нам надо скопировать миди дорожку в окно
плагина. Кликаем правой кнопкой мыши по кнопке с названием дорожки, из
контекстного меню выбираем Edit → Copy, затем кликаем по кнопке FPC
выбираем Edit → Paste. Теперь вместо квадратов должен появться
MIDI-контур. Но некоторые элементы драм-машины в FPC могут не звучать.
Все потому, что ноты не попадают на свои пэды. Для решения этой
проблемки включаем piano roll и выбираем в панели инструментов
"Select”. Затем выделяем нужную ноту, она засветиться розовым цветом.
Из панели инструментов выбираем Draw (карандаш) и перетаскиваем
выделенную полосу ноты на нужную дорожку. Аналогичные действия
проделываете с другими барабанами и тарелками.
Еще одно оживление
После того, как все стало на свои места, нужно поменять звуки пэдов на реалистичные. Их, кстати, можно взять тут.
Для этого в главном окне FPC для примера кликаем по 16му пэду Crash,
затем жмем вставку Layer Properties. Там мы увидим три варианта
звучания данного крэша. Удаляем их с помощью кнопки delete в том же
окне, жмем на иконку папки и выбираем из приложения Crash1. Так же туда
можно загрузить любой свой звук. Аналогичные действия по замене звуков
проделываем с остальными пэдами. Теперь у нас более сносное звучания
ударной установки нежели которое было до этого.
Но теперь нам нужно сделать «правильную панораму»
звучания, то есть - смикшировать дорожку. Как выглядит барабанная
установка со стороны барабанщика? Snare - рабочий барабан стоит
посередине, впрочем, как и Kiсk Drum - бас-бочка. Тарелки - Crash
смещаются на 45 градусов в какую-нибудь сторону, причем crash и lite
crash разводят в разные стороны. Hi-hat - тарелочки смещаюся влево
примерно на 35 градусов.
Эффекты
Экспортируем получившуюся вкуснятину в WAVE-формате,
я думаю, вы уже разобрались, как это cделать. И загружаем этот файл в
наш любимый Adobe Audition.
Компрессия
В колонке слева тыкаем на "Амплитуда”, затем на
"Динамическая обработка”. И там компрессируете себе по вкусу, плавая в
океане пресетов.
Графический эквалайзер
Там же кликаем на "Фильтры” и выбираем "Графический эквалайзер”.
Теперь немного о самой эквализации. Это достаточно
сложный процесс, нужно хорошо рубить в распределении частот и вообще в
частотах. Но если разберетесь - будете творить крутые вещи!
Эквализация большого барабана:
Звукорежиссеры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:
- Мертвый глухой стук, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом на корпусе или внутри него.
- Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
- Унылый "бум” от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.
Первые два типа имеют обычно избыток "мутной нижней
середины” в районе 300 Hz – вплоть до 10 дБ - и подъем на несколько дБ
верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Hz). Третий тип тоже имеет
небольшой избыток "мути” на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в
нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и
"верха”, уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.
Малый
Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе
около 5000 – 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100
герц позволяющий тонкому барабану звучать "жирнее”. Иногда следует
"прибрать” усиление на 300 герцах и уменьшить шлепок на частотах от 800
до 1000 герц для придания звуку барабана округлости.
Хай-хэт
Прежде всего, необходимо убрать все, находящееся в
нижней и средней части диапазона, что бы избавиться от мусора,
создаваемого бочкой. Если в вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы
можете использовать его, установив значение частоты среза в районе 300
– 700 герц, причем, это не отменяет использование эквалайзера для
подавления мусора от ударной установки в целом.
Пример
В начале был вот такой простой MIDI-файл, а потом я его переделал в такой MP3. Там что-то несовпадает - это мне лениво стало выверять все. И эквализировать лениво было тоже.
Всем удачи!
|