Прошло около пяти лет с тех пор, как я написал «Путеводитель по миру аналоговых винтажных эффектов».
Книга была замечательно распродана, не смотря на то, что была издана за
мой счет, без помощи дистрибьюторов и предназначалась для узкого круга
читателей. В
книге была глава, которая называлась «Сегодняшний мир примочек», где я
постарался наиболее полно осветить разнообразие сегодняшних педалей. Но
время не стоит на месте, а производители и подавно, и когда парни из Premier Guitar
попросили меня написать обзор их педалей, я понял, что мне подвернулась
прекрасная возможность узнать, что же нового произошло в мире гитарных
эффектов. В
моем путеводителе я заострил внимание на стремительном увеличении
количества производителей примочек. Между 2001 и 2004 годами они
выглядели так утонченно, словно это были работы по дереву. Насколько я
знаю, это была лишь первая струя наводнения. Рынок бутиковых педалей
эффектов сегодня в разы превосходит то, что было пять лет назад.
Перенасыщенность достигла всех возможных границ. По средним подсчетам
существует более двух тысяч различных торговых марок, в настоящий
момент доступных на рынке. Это поразительно! Эта цифра, конечно же,
включает в себя все, от достаточно известных марок, вроде Boss или
Electro-Harmonix, до мастеровых клонов Fuzz Face, которые можно
приобрести на eBay. Не удивительно, что большинство марок скорее больше
относятся ко второй категории. Раньше я старался испробовать все и
следить за каждой из них, но уже давно распрощался с этой затеей. Итак, начнем с кое-чего по-настоящему горячего. Fuzz Да,
фузз! Давайте поговорим о настоящем фуззе старой школы, таком, что
делали раньше, в былые времена. Я имею в виду бутиковые клоны
экзотических педалей шестидесятых, таких как Burns Buzzaround, Tone
Bender MKI и Tone Bender MKII. Они собраны по старым схемам с
использованием транзисторов и конденсаторов, соединенных между собой на
перфорированной плате. Сегодня на рынке бутиковых эффектов доступны
такие педали, как D*A*M, JMI, Skin Pimp, и Creepy Fingers. Кто знает,
что будет завтра. Между прочим, есть даже целый фильм об этом. Я
серьезно, он называется «Фузз: Звук, который изменил мир». YouTube Не
так давно появившийся сетевой феномен, (стоящий в стороне от социальных
сетей) который позволяет просматривать потоковое видео, так же известен
как Ю-Туб. Там можно найти хорошие и плохие видеоролики, в которых
демонстрируется самое различное музыкальное оборудование. Очень забавно
смотреть на огромные цифры просмотра чьего-то ужасного видео, снятого
на камеру мобильного телефона с маленьким разрешением и до
невозможности ужатым звуком. Но хотя, если это запись какой-то новой
примочки, которой ты очень интересуешься, то для тебя это может
оказаться в той или иной степени познавательно, и, возможно, ты будешь
настолько обворожен, что будешь пересматривать это видео снова и снова.
К счастью, хорошего видео, которое может продемонстрировать педаль во
всей красе и, самое главное, дать понять, как она звучит, там тоже
хватает. И каждый день там появляется что-то новое. В общем, на Ю-тубе
вы можете найти почти все, что душе угодно. Не самое горячее, но достаточно подогретое Дорогие бутиковые перегрузы Они
все еще популярны, но уже не так как прежде. Вершину своего успеха
бутиковые овердрайвы достигли в 2007 году, а затем спустились от
чистого безумия к здоровому энтузиазму. Clay Jones Overdrive (всего 52
копии), Landgraff Dynamic Overdrive, и Klon Centaur с золотым кентавром
на корпусе по праву считаются самыми дорогими. Их цена колеблется от
500 до 1000 долларов. Zen Drive, Tim/Timmy, и King of Tone были
представлены среди многих других на The Gear Page и установлены
последовательно, что придало им некую новизну. Но, так или иначе,
интерес к ним постепенно остывает, не смотря на невысокие и стабильные
цены. И в завершении Рэковые мульти-эффекты Мы
не любим никого разочаровывать, но все же они возвращаются. Это может
шокировать некоторых шредеров-гривотрясов, но это правда. Всего лишь за
несколько лет вещи могут радикально измениться. Например, кто бы мог
предположить, что фендеры и гибсоны из семидесятых когда-нибудь станут
предметом коллекционирования? Типичный пользователь примочек сегодня Одна
из самых поразительных особенностей сегодняшнего среднестатистического
гитариста это то, какое количество внимания он уделяет своему
оборудованию. Он учитывает каждую деталь, от инструмента до усилителя,
и, конечно, все промежуточные моменты. Ничто не остается без внимания,
включая шнуры и прочие аксессуары, о которых можно будет не
задумываться последующие двадцать лет. Зачастую,
сегодняшний среднестатистический гитарист имеет в своем распоряжении
гораздо больше оборудования, чем в былые годы. Вещи, которые когда-то
считались роскошью, сейчас являются необходимостью. Гитарист может
иметь не просто несколько различных педалей эффектов, а несколько
эффектов одного вида. Не достаточно просто перегруженного звука с
возможностью увеличивать сустейн для игры соло. Нужен один легкий
перегруз для отрывистой ритмичной игры, чистый с небольшим уровнем
буста, мягкий дисторшн, олдскульный фузз, еще один фузз, немного более
бешенный. Интернет
продолжает играть огромную роль, влияя на вкусы и предпочтения
современного гитариста. Мы живем в эру переизбытка информации, когда
можно найти все нужные сведения на любую подвластную воображению тему
(правдоподобна эта информация или нет – другой вопрос). Интернет-форумы
и новостные ленты, посвященные различной технике и оборудованию,
наиболее популярны и посещаемы, чем любые другие. Harmony Central и
Gear Page, занимают вершину списка популярнейших новостных лент.
Harmony Central, может похвастаться, что количество его членов
превышает 200,000. Gear Page несколько отстает, но тем не менее 52,000
пользователей тоже весьма ощутимая цифра. Но
еще немало форумов, количество пользователей которых колеблется от
сотни до нескольких тысяч. Попробуйте только представить себе размеры
полезной и интересной информации, ежедневно обсуждаемой в сети.
Безусловно, среди интересных бесед часто промелькивает пустой треп, и
порой приходится пробиваться через эти сорняки к тому, что ты хочешь
найти. И, к сожалению, можно встретить массу заблуждений, которые
порождаются индивидами, желающими добровольно помогать всем и всюду.
Они готовы раздавать советы каждому, кто будет их слушать. Но таков
интернет. Тут необходимо чувство общности и небольшая доля здорового
скептицизма, и тогда вполне возможно уберечь себя от ложных советов и
получить достоверную информацию, нужно лишь сделать шаг. Записки из подполья Я
задал несколько вопросов на различных гитарных форумах, которые я часто
посещаю. Я попросил форумистов описать вкратце положение дел в области
гитарных эффектов на сегодняшний день. Откликнулось немало людей, и
каждый с охотой поделился своими наблюдениями и рассказал о всех
тонкостях и возможных подводных камнях, с которыми предстоит
столкнуться. Одни хвалили разнообразие и качество сегодняшнего
оборудования, а так же изобилие широкодоступной информации. В то же
время возникало чувство, что это лишь результат того, что эти ребята
располагают достаточным количеством качественных вещей. «Я
считаю, что сейчас дела обстоят лучше, чем когда бы то ни было. Перед
каждым открыто широкое разнообразие качественного оборудования и
инновационных технологий. Большое количество информации поможет тебе
решить, что же именно тебе нужно. С помощью интернета ты можешь
связаться непосредственно с производителем и уточнить некоторые важные
детали. Я считаю, что мы живем в золотой век» «Я согласен. Когда я только начал играть на гитаре, то, помню, приходил в магазины и любовался на педали от Boss, Digitech, Ibanez
и только. Но сейчас очень много мелких производителей предлагают
модификации педалей популярных торговых марок, таких как, например, Boss и Ibanez. И чаще они сделаны более качественно, а по цене не превосходят популярные бренды. Например, Danelectro в конце концов остановились на металлическом корпусе, вместо пластмассового, и сделали тру байпас… и Digitech выпустили новую линейку аппаратных решений…» «Я
считаю, что развитие интернета сыграло не последнюю роль в становлении
теперешнего рынка музыкального оборудования. Благодаря различным
форумам и демонстрационным записям, которые любой может выложить на
Ю-тубе, мы можем узнать о самых разнообразных эффектах, которые,
возможно, никогда не появятся в наших местных музыкальных магазинах.
Конечно, часто приходится натыкаться на одни и те же, порой скучные
вещи, прежде чем отыщешь что-то стоящее» «Все
больше и больше высококачественных, собранных вручную педалей
появляется в ценовой категории около 150 долларов. Мастера придают
большое значение схемам, которые они используют и тому, что потребитель
желает услышать. Каждый день в сети можно найти новые семплы и обзоры
от каждого производителя и это неплохо помогает простым парням вроде
нас всегда оставаться в курсе последних событий» Но,
как ни странно, было достаточно комментариев, отражающих переживания по
поводу того, что рынок гитарных эффектов сегодня до невозможности
перенасыщен, особенно, если брать во внимание небольшие и недолговечные
фирмы. Было немало кратких комментариев, вроде: «рынок переполнен»,
«слишком огромный выбор», «очень много одинакового оборудования в
разных упаковках», «эта новая коробка такая же, что и старая коробка». Обратной
стороной медали являлось негативное отношение к новоявленным
производителям, которые делают то, что и без них доступно в изобилии.
Наибольшую неприязнь вызывал бутиковый клон Tube Screamer. Ниже
приведены некоторые примеры критики: «Как
будто в последние 2-3 года произошло какое-то умопомешательство в
музыкальной индустрии и теперь считается нормальным, когда различные
компании предлагают схожий товар» «Было
бы здорово, если бы появилось больше разнообразия среди того что
сегодня существует на рынке гитарных примочек. Хотелось бы видеть
больше необычных, уникальных, возможно, даже безумных вещей» «В
шестидесятые годы великие музыканты создавали гениальные произведения,
используя лишь несколько доступных эффектов. А сейчас многие увлеченные
парни убивают кучу времени, перебирая всевозможные примочки, сравнивая
и оценивая их, чтобы добиться звука тех времен, когда в ходу было лишь
несколько примитивных эффектов» Напоследок
хочется продемонстрировать несколько замечательных рассуждений, которые
стоят в стороне от всего прочего. Они являются ярчайшим примером
увлекательной беседы на форуме: «Клиент сам устанавливает новую ценовую планку. Например, недавно на eBay ставки на педаль D*A*M перевалили за 1400 долларов. Людям не жалко отдать серьезные деньги за хороший фузз» «Я думаю, что мастеровые изделия должны занимать более заметное место на сегодняшнем рынке» «Сейчас некоторые производители, например Danelectro,
начинают вносить небольшие бутиковые штрихи в свою продукцию. А
музыканты используют все больше и больше примочек, что рождает
потребность педалборда. Производители не зевают и выпускают педалборды
на любой вкус» «С
2000 года произошел значительный рост производительности и заметно
разнообразился дизайн. Одни производители ориентируются на копирование
звучания эксклюзивных винтажных педалей, в то время как другие
стараются перешагнуть обыденные границы дизайна. Но при этом и
бутиковые и непатентованные педали продолжают отлично держаться на
плаву» «Надо
сказать, что бедняки разборчивы. Увидев боссовскую педаль, стоящую 80
долларов, парни говорят: «Что за ужас?». А увидев педаль за 250, они
говорят, что это слишком дорого. Люди хотят получить свой кусок пирога,
съесть его, а затем потребовать назад деньги» Признаюсь,
что последний комментарий нравится мне больше всех. Но это лишь малая
часть того, что мне ответили. Это привычный опыт обмена мнениями с
единомышленниками, увлеченными процветанием мира гитарных эффектов. О
хорошем оборудовании всегда будет много разговоров, будьте уверены. Итак,
наше время подходит к концу. Я не перестаю восхищаться тем, насколько
страстно некоторые из нас относятся к своему оборудованию. Несомненно,
мы – поколение, помешанное на технике. Я надеюсь, вам понравилась эта
небольшая экскурсия в мир гитарных примочек. И пусть каждый из вас
найдет свой неповторимый звук.
|