Советы от твоих гитарных кумиров
Steve Vai
1. Обновляйся!
"Двигайся на неизведанные территории - это ключ к успеху. Играй один и
тот же материал, пока это не станет для тебя проще простого. Вводи в
свои занятия новые аккорды, строи и обращения. Записывай свою игру
каждую неделю и анализируй, насколько ты продвинулся за этот срок. Ты
должен мгновенно воспринимать новый материал, чтобы пальцы моментально
находили нужное место на грифе и чтобы это звучало естественно".
Joe Satriani
2. Пой. Пой. Пой.
"Прежде чем сыграть соло - пропой его. Тогда ты будешь знать, будет ли
оно эффективным или нет. Ну, а если, начав петь, тебе не хватает
дыхания – что ж, значит, ты перенапрягся".
Ronnie Montrose
3.Ритм - это главное.
"Вот нетрадиционная техника построения ритмического рисунка партии и
для того, чтобы придать новизны твоим соло фразам - используй глушенные
ноты! Заглуши струны левой рукой на грифе, теперь, полностью забудь об
этой руке и начинай выцарапывать ритм из глушенных струн правой рукой.
Через минуту тебе может надоесть, но брось самому себе вызов - сделай
придумывание разнообразных ритмических рисунков и фраз интересным и
увлекательным занятием. Представь, как твоя фраза будет
взаимодействовать с барабанами. Представь все акценты ударных и примени
их в своей партии. И делай это не меньше пяти минут в день".
Bob Brozman
4. Динамика.
Чтобы изучить динамику звукоизвлечения, подключи гитару и раскочегарь
усилитель на полную. Теперь играй арпеджио очень спокойно и тихо,
постепенно увеличивая громкость. делай это только с помощью усиления
извлечения. Цель этого упражнения - изменить динамику, не меняя
положения рук. Многие гитаристы, для того, чтобы изменить динамику
меняют положение руки на грифе, и угла медиатора и в результате все
кончается тем, что группа звучит очень сладенько, и они не добиваются
той мощи, как хотелось бы. Не иди их путем. Просто непрерывно играй
фразу, варьируя громкость и атаку с помощью звукоизвлечения".
Jerry Garcia
5. Не маскируйся.
"Попробуй уменьшить количество эффектов. Это поможет тебе лучше чувствовать музыку".
Bill Kirchen
6. Беспорядок в голове.
Попытайся сохранить свою игру свежей как можно дольше. И не стоит
полагаться на заученные образцы. Когда я занимаюсь, то иногда пытаюсь
играть только на нескольких струнах, извлекая нужные ноты с помощью
"резиновых" бэндов, это заставляет меня взглянуть на гриф по-другому. Я
часто занимаюсь таким способом, играю только на струнах G и D, или
только на G и A".
Jim Hall
7. Подзвучка.
"Есть одно старое правило в звукозаписи - "Расстояние придает глубину".
Это чертовски важно, когда записываешь гитарные партии, или группу
целиком. Некоторые стараются заглушить помещение с усилителями, я же
ставлю второй микрофон сзади кабинета, а затем, свожу оба в один канал.
И еще, я бы не советовал использовать эквалайзеры в студии, для того,
чтобы добиться нужного звучания инструментов. Ты должен стараться найти
нужный звук, пользуясь только разным размещением микрофона".
Jimmy Page
8. Расслабься.
Самая важная вещь, когда ты хочешь увеличить скорость - это
расслабиться. Не перенапрягай мышцы сверх их возможностей. Занимайся в
течение приблизительно получаса, а потом сделай перерыв на несколько
минут. Это особенно важно, когда ты пытаешься сыграть что-то сложное
для твоих пальцев. Когда я был еще пацаном, то занимался сидя перед
телевизором. Я не слишком концентрировался на игре, и в конечном итоге
это помогло мне не зажиматься, и, тем не менее, я добился техники и
выносливости. Никогда не продолжай играть, если чувствуешь боль.
Никогда. Разрыв сухожилий - это не шутка".
Steve Lukather
9. Добавь чувствительности.
Если ты играешь только на электрогитаре, попробуй взять в руки
акустику. Есть что-то в игре на акустической гитаре, что заставляет
задуматься над песней. И если ты поработаешь над соло из твоих любимых
произведений, ты больше узнаешь о взаимодействии линии баса и гармонии.
И когда ты вновь возьмешься за электрогитару, это поможет тебе сыграть
соло более эмоционально".
Buck Dharma
10. Подними повыше.
"Твоя игра не должна меняться от того, сидишь ты, или играешь стоя. Я
сам прошел через это. Давным-давно на репетициях я играл мои соло сидя,
и мои руки были будто прибиты гвоздями, но стоило мне встать - как моя
игра просто распадалась на части. А все из-за того, что менялось
положение рук. Сейчас большинство гитаристов считает, что ни фига не
круто вешать гитару высоко, но я думаю, что лучше надирать задницы
своим звучанием, а не выглядеть круто и при этом отсасывать в плане
игры! Zakk Wylde вешает свой Les Paul очень низко, но как только нужно
играть соло, он ставит ногу на монитор, чтобы поднять гитару на колено.
Ёпт, посмотри на Tom Morello, он вешает гитару так высоко, что, как он
сам говорит, она иногда упирается ему в подбородок. Так что, если
хочешь играть действительно убийственно - подними гитару повыше!"
Rusty Cooley
11. Развивайся.
"Играй все, что ты знаешь в разных позициях".
Joe Pass
12. Двигайся вперед.
Robin Guthrie
13. Играй громко.
"Если ты молод, начни играть громко и будешь в лидерах. Если с самого
начало ты будешь играть тихо, то это разовьется в плохую привычку.
Очень вредную привычку. Посмотри на джазменов. Они играют мяконько и
тихо. Это уловка, чтобы ты ничего не слышал".
Nigel Tufnel
14. Слайд - это круто.
"Играй слайдом под записи, чтобы развить точное интонирование. Я
предпочитаю ранние альбомы Ricky Skaggs потому что они наполнены
простыми прогрессиями в разных ритмах и разных тональностях. И не надо
волноваться об экзотических аккордах или хитрых замещениях.
Сосредоточься на последовательности I - IV - V и научись обыгрывать её
по разному, не сворачивая при этом себе шею от усердия. И не нужно
всегда начинать с аккорда I, передвигаться на пять ладов выше к аккорду
IV, и через два лада к аккорду V".
Will Ray
15. Соревнуйся
"Играй с другими, более продвинутыми музыкантами. Они помогут тебе подняться на более высокий уровень".
Bill Kirchen
16. Закупорь слайд.
"Если тебе кажется, что твоя слайдовая игра не очень хороша, то
наверняка слайд слишком велик для твоего пальца. Попробуй вырезать
несколько полос из винной пробки и приклеить их к внутренней части
слайда. Более плотное соприкосновение улучшит твою игру".
Chris Mule
17. Копай глубже.
"Ищи талантливых, но малоизвестных музыкантов прошлого и настоящего.
Самые потрясающие драгоценности можно найти на пыльных неезженых
дорогах, в многих милях от корпоративной бульварной жизни. И если ты
найдешь такого музыканта, который играет то, что ты любишь, узнай, что
любит он".
Greg V
18. Художественная оценка.
"В конечном счете, важно видеть все оттенки, чем выслушивать о
способах, какими тот или иной человек выстраивает линию бибопа в своей
игре".
Jim Hall
19. Ассоциируй соло с литературой.
"Думай о своем соло, как о параграфе. Тебе нужно безупречное начало,
середина и конец. Рассматривай музыкальные фразы как предложения, и
следи - не путаешься ли ты в пунктуации и построении. Ведь когда ты
разговариваешь, ты ведь делаешь паузы, правильно? И это звучит
естественно. Если этого не делать, то слушатель просто заскучает. То же
самое будет и с аудиторией, если твое соло будет безразмерным и не
обдуманным. Ты просто потеряешь внимание слушателей".
Tom Principato
20. Бэнды.
"Одно из самых полезных упражнений, на которое я натолкнулся, было на
видеошколе Larry Carlton. Larry играл в пятой позиции, в мажорной
тональности, поднимаясь вверх на октаву с третей струны до первой. Он
предложил играть до-мажорную аппликатуру используя бэнды. Самая лучшая
часть этого упражнения - это когда играешь нисходящий пассаж. Так ты
научишься вытягивать бэнд до нужной ноты и пользоваться пре-бэндами
когда нужно взять более низкий звук. Мажорная тональность очень удобна,
для изучения всех движений и интонирования при бэндах, потому что
практически любой может четко и ясно услышать все интервалы и понять
звучат они правильно или нет. Это упражнение для очень усидчивых людей,
но оно действительно очень полезно. Таким образом можно играть песни
Beatles, любые известные мелодии, фолк-песни. Использовать бэнды вместо
простых переборов. Это сложно, но очень тебе пригодится, и ты быстрее
научишься играть соло, ну скажем из "Little Wing" Хендрикса".
Jim Campilongo
21. Поменьше себялюбия.
"Слушай больше групп играющих живьем, перенимай их опыт".
Bill Kirchen
22. Тренировка слуха.
"На начальном этапе тренировки слуха, сыграй ноту на гитаре, пусть
скажем, это будет Ля, теперь попробуй представить, как звучит квинта.
Теперь попробуй пропеть этот интервал, то есть звук Ми, а потом возьми
ту же ноту на гитаре. Сравни, насколько правильно получилось. Не играй
интервал, пока не пропел его. Иначе, это не тренировка слуха, а просто
повторение услышанного. Заставь свой мозг найти выбранный интервал.
Начни с самого простого - с октав, затем переходи к квинтам, мажорным и
минорным трезвучиям. Затем, усложняй задачу - определяй мажорные
сексты, септимы, секунды, малые квинты и так далее".
Rik Emmett
23. Подтянись.
"Не стоит переживать из-за всяких мелочей. Вместо того чтобы ныть,
просто играй каждую ноту с чувством. Главное в музыке - не идеально
звучащие ноты, а проникновенное и затрагивающее душу звучание".
Greg V
24. Ищи истину.
Когда к тебе приходит вдохновение, не слушай всяких лишенных
воображения придурков. В такие моменты всегда возникает конфликт между
правилами исполнительского мастерства и твоей интуицией. Будь сильным!
Главное правило продвижения в искусстве - забыть о коммерческой выгоде.
Оно появилось тогда, когда какой-то смельчак игнорировал все нормы и
правила, перевернул их с ног на голову. Если хочешь выделиться, нужно
оставаться самим собой".
Nels Cline
25.Пробуди воспоминания.
"Что заставляет подражать любимым гитаристам? Я думаю, это
взаимодействие чувств и эмоций выраженное сокращениями мышц, при игре
на гитаре. Чтобы понять, как работает этот метод, сначала попробуй
полностью раскрыть возможности своих мышц. Попробуй играть один и тот
же рифф агрессивно, потом нежно. Нужно научиться выражать свои
переживания в игре. Когда ты научишься это делать, возьми свою любимую
песню и попробуй найти контраст при переходе от куплета к припеву, или
из одной части в другую. Пользуйся этим способом, чтобы придать своим
звуковым пейзажам объем и реалистичность."
Bob Brozman
26.Ау?
"Попробуй НЕ быть самым громким на сцене".
Bill Kirchen
27.Спасиба, чувак.
Затрать хотя бы пятнадцать минут, на то чтобы выучить какой ни будь
урок из GuitarPlayer. Некоторые вещи, которые я узнал из журнальных
статей держаться у меня в голове уже многие годы".
Dave Wronski
28.Блюзуй.
Учись джазовому солированию используя 12-ти тактовые блюзовые формы.
Многие гитаристы хотят сразу научиться играть быстрые бибоповые соляки,
но чем проще музыкальный материал, тем быстрей ты добьешься чувственной
фразировки. В свою очередь, это даст тебе исполнительскую свободу,
потому, что в твоем распоряжении будет огромный мелодический словарь".
Lenny Breau
29.Сворачивайся.
"Помни, что отличительный признак всех великих джазменов, это соло
длящееся не более восьми тактов. Очень многие гитаристы играют слишком
длинные соло".
Jim Hall
30.Думай о других.
"Записывая свою музыку, помни, что у нее будут еще слушатели кроме
тебя. Сессионная работа сделает твое отношение к игре более критичным.
Ты не можешь втыкать ноты от балды, ты должен сыграть определенное
количество нот в такте. И если, не можешь сыграть все правильно -
музыка превращается в кашу. Если ты считаешь, что на сцене звучишь
просто потрясающе, послушай себя на записи - в большинстве случаев это
будет звучать ужасно. Отсюда вывод - если ты можешь хорошо играть в
студии, ты хорошо сыграешь на сцене".
Ritchie Blackmore
31.Найди себя.
"Хороший способ понять, в чем же твоя индивидуальность - это взять
магнитофон, запереться в темной комнате, где тебя никто не будет
прерывать, и просто поиграть под ритм-машину. И после этого, откроются
все карты, и ты увидишь - вот этот рифф пришел от этого парня, а этот
рифф - вон того парня, а вот эти два, три риффа - твои. После этого
можно концентрироваться на своих риффах и искать свой собственный
звук".
Carlos Santana
32.Перемешай.
"Разбери каждую гитарную партию и каждую песню по косточкам. Например,
если я использую в одной партии определенную гитару и усилитель, то в
другой партии или при дублировании, я буду использовать уже какое-то
другое оборудование".
Keith Richards.
33.Баланс звукоснимателей
"Чтобы отбалансировать звучание датчиков, подключи свою гитару
куда-нибудь, где есть индикатор уровня. Например, в 4-х дорожечный
рекордер. Играй отдельно на каждой струне и регулируй высоту датчиков,
чтобы значения индикатора были одинаковыми для всех струн. Как правило,
нужно немного опустить звукосниматель со стороны басовых струн. Если
выход твоей гитары не очень мощный, просто подбавь мощи в усилителе.
Самое главное преимущество - это хорошая читаемость каждой струны".
Dave Wronski
34.Срезай.
"Иногда на концерте массивный хай-гейновый, мид-гейновый драйв, или
мощный низ звучит так, что кажется, что он высотой всего в два дюйма.
Частотный диапазон гитары - это середина, так-что попробуй добавить
немного средних частот и срезать басы. Для лучшей отдачи и атаки
прибери гейн и уровень дисторшна. Слишком большой гейн - это не
продуктивно. Он компрессует звук и убивает динамику".
Greg V
35.Выделяй главное.
"Играй то, что бы ты сам захотел слушать, а не то, что тебе хочется играть".
Bill Kirchen
36.Ритмичные соло.
"Если группа играет в 7/4, попробуй сыграть соло в 4/4. Когда пытаешься
сделать такую вещь, сразу замечаешь, как можно синхронизировать два
ритма в большой отрезок времени. Мысля такими большими фразами, ты
научишься автоматически связывать ритмические идеи".
Jerry Garcia
37.Маслянистость
"Хочешь чтобы соло звучало более "жирно"? Начни с затакта".
Dave Wronski
38.Добавь пульсации
"Забудь о причудливых аккордах, сконцентрируйся на пульсации ритма".
John Lee Hooker
39.Не замыливайся эффектами.
"Лучше, если слушатель не будет акцентировать внимание на эффектах.
Если ты переусердствовал, и каждый понимает, что ты используешь фазер -
это изначально неправильный подход к своей партии. Нужно использовать
эффекты очень тонко, как легкие оттенки".
Keith Richards
40.Забойные ритмы
"Чтобы стать хорошим ритмистом, нужно больше слушать барабанщика. Еще я
бы посоветовал слушать мастеров ритм-гитары. То, как играет Steve
Crooper на записях Stax - незаменимое пособие для тех, кто хочет узнать
о том, как играть аккомпанемент. Послушай Chuck Berry, его игра
ритм-партий настолько интенсивна, что он может выйти с бэндом, который
он никогда не видел и не слышал прежде, и сыграть с ними так, что все
будет очень прочно склеено."
Danny Kortchmar
41.Бери потолще.
"Используй толстые струны. Я люблю комплекты с первой струной E
толщиной .013. Но я использовал и струны толщиной .018 - .074. Они
съедят твои руки, строй, и твой усилитель, но звук будет просто
прекрасным".
Stevie Ray Vaughan
42.Притормози
"Злоупотребление - это не правильно, чем бы ты не занимался. Играешь ли
ты 50 часов в день, или слишком много ешь. Я всегда и во всем ищу
баланс. Я пытался сочетать долгие занятия и реализацию собственных
идей, но слишком долгие занятия угнетают меня. Я добивался большой
скорости, но начинал играть полную ерунду, потому что не думал. Хороший
перерыв в занятиях заставляет задумываться. Это помогает мне совместить
две вещи - творческий потенциал и скорость".
Jeff Beck
43.Играй и не волнуйся.
"Не трать время на переживания о том, что бы ты мог сделать, а просто
бери и делай. Однажды я никак не мог написать ничего нового, и спросил
моего друга Wayne Horvitz, как он борется с такими ситуациями. Он дал
мне карандашную точилку. Ну и в чем тут мораль? Тут нет никакого
скрытого смысла. Просто прекрати скулить, и займись делом".
Bill Frisell
44.Попробуй стерео.
"Попробуй использовать два усилителя на сцене для получения стерео
эффекта. Пинг-понг дилей кажется огромным, когда стоишь между двух
усилителей. И любой эффект, будь то стерео хорус, флэнжер или, как в
моем случае, симулятор кабинета Leslie создает иллюзию очень "широкого"
звука. Панорамируй эффекты в крайние положения, - это звучит круто. Для
этого я пользуюсь педалью громкости Ernie Ball. Я предпочитаю
использовать два одинаковых усилителя, а например Стиви Рэй Воэн
использовал два разных усилителя, которые как бы дополняли друг друга.
И, наконец, важно помнить, что если ты ставишь оба усилителя рядом, и
разводишь их в разные каналы - никто кроме тебя не услышит стерео
эффекта."
Oz Noy
45.Стань губкой.
"Слушание" также важно, как и регулярные занятия. Уши - твои главные
помощники и то, что ты слышишь, откладывается у тебя на подсознательном
уровне. Вместо того чтобы подражать стилю какого-того гитариста, ты
должен "украсть" как можно больше у самых разных исполнителей. После
того, как усвоишь множество разных подходов, попробуй смешать их в одно
вИдение, вместо того, чтобы скакать от стиля к стиль".
Will Bernard
46.Вибрато.
"Развивай технику вибрато. Учись делать это всеми пальцами. Микро-бэнды
должны быть постоянным и непрерывным движением вверх и вниз, до
полутОна. Не важно, под каким пальцем нужная нота, под вторым, третьим
или четвертым. Ты должен с пол-пинка пользоваться техникой вибрато".
Jim Campilongo
47.Выразительная игра.
"Хороший путь к выразительной игре - это взять три, четыре ноты и
работать с ними. Очень много гитаристов довели себя до ручки, пытаясь
улучшить ловкость правой руки, играя слишком много нот левой. Я слышу
очень много исполнителей бегающих от шестой струны к первой - они
звучат очень сыро. Запомни основное правило - использовать только
несколько нот и играть медленно, с совершенным ритмом - вот главная
задача".
Al DiMeola
48.Не повторяйся
"Если ты аккомпанируешь вокалисту или солисту, не стоит все время
играть тоники аккорда на толстых струнах, особенно если в составе
группы есть басист. Иногда, третья и седьмая ступень аккорда - это все,
что тебе нужно, если басист играет тоническую партию. Это придаст
звучанию полноты, и не будет грязи".
Tal Farlow
49.Сценические тонкости.
"Хорошая группа - это еще не все, что нужно для звучания ваших
инструментов. Ты должен работать над своим концертным звуком так долго,
пока это не будет хорошо слушаться из зала. Гитарист! Это не значит,
что нужно выкручивать ручки на-полную! Я люблю громкое звучание, но я
очень быстро понял, что если сделаю немного потише - будет больше
прозрачности и гармонии между инструментами, и публика услышит меня
гораздо лучше".
Peter Frampton
50.Постоянный штрих
"Чтобы звучать действительно тяжело - используй постоянный штрих, удар
вниз. Это ключевое правило. Это делает звук более плотным и отрывистым".
James Hetfield
51.Будь на готове
"Не держи гитару в чумадане или чехле, пусть она всегда будет под
рукой. Играй постоянно в течении дня, от пяти до сорока пяти минут, это
гораздо продуктивней чем многочасовые занятия. Играй где угодно. Очень
часто хватает пяти минут, чтобы поработать над техникой или
каким-нибудь пассажем. Идея этого способа - это расслабленная работа,
как у стрелка. Всегда держать оружие при себе и быть наготове".
Barney Kessel
52.Класическая постановка.
"Когда играешь сидя, положи гитару на левое колено, как легенда
классической гитары Андрэ Сеговия. Таким образом, гитара будет в том же
положении, что и во время игры стоя. Если ты играешь агрессивную
музыку, можно даже поставить ногу на подставку, для лучшего контакта
гитары с твоим телом".
Dave Wronski
53.Круиз контроль.
"Быстрая игра начинается с осторожного и точного перехода с медленной.
Ты должен развить в себе способность слышать и понимать каждую ноту.
Быстрый пассаж не должен звучать как истеричное движение пальцев. Начни
заниматься по упражнениям, сконцентрируйся над тем, как придать твоим
действиям лучшую форму. Всегда начинай медленно и обдуманно. Увеличивай
скорость постепенно. Играй под метроном или драм-машину. Когда ты
добился такой скорости, что уже плохо понимаешь, что играешь -
остановись. Если будешь продолжать в том же духе - ничего хорошего не
выйдет".
John Duarte
54.Не глядя.
"Отрегулируй настройки усилителя и эквалайзера на слух, а не смотря на
значения регуляторов. Просто закрой глаза и крути ручки до тех пор,
пока не найдешь лучшее звучание. Меня всегда удивляет, что, когда
открываешь глаза, - настройки совсем не те, что ожидаешь, - басы почти
на полную, или верха на 10 или еще как ни будь".
Cameron Williams
55.Работа в команде.
"Если ты играешь с музыкантами, которых раньше никогда не видел, сделай
такую вещь - похвали их звучание. Слушай внимательно, удостоверься, что
не наступаешь никому на пятки. Играй так, будто ты тыщу лет член этого
коллектива и не прячь взгляд, - это залог хорошего отношения к тебе".
Dan Lebowitz
56.Прикосновение.
"Звук, в большей степени зависит от звукоизвлечения, чем от
оборудования. Еще одна важная вещь - это глушение, где бы ты не играл.
Глушить можно левой рукой на накладке, или большим пальцем, или тыльной
стороной ладони правой руки или большим пальцем правой руки. Кроме
того, очень важно, как твои пальцы контактируют с грифом. Ты должен
найти "сладкие" места на гитаре, так, будто ты играешь на скрипке".
Eric Johnson
57.Импровизация.
"Во время импровизации солист должен находиться под влиянием других
музыкантов, и наоборот. Хороший пример - Квинтет Майлса Дэвиса. Как
только солист делает паузу, бэнд должен играть что-то, что логически
подведет к продолжению соло. И так на каждом повороте композиции. Так
что, когда соло закончится, это будет совершенно отлично от того, если
бы солист играл под "безответный" аккомпанемент. Лучшие импровизации
сыграны именно так. Так же важно то, как ты чувствуешь свой звук.
Например, если у тебя не достаточно сустейна, то бесполезно играть
"долгие" ноты. Низкие струны лучше звучат на бриджевом датчике, а
высокие струны - на нэковом. Вот почему хороший гитарист постоянно
переключает датчики, крутит ручки громкости и тона во время соло".
Warren Haynes
58.Мизинец.
"Используй мизинец! Когда я начинал играть, один старый кантри-музыкант
сказал мне, чтобы я всегда использовал мизинец левой руки, даже если
это неудобно, пока это не станет абсолютно органичным. Это был лучший
совет, который я когда-либо получал. Ты родился с пятью пальцами, не
забывай пользоваться всеми!"
Deke Dickerson
59.Думай по-другому.
"Способность изменять свою игру, соотносясь с тем, что играет группа -
очень важна. Громче - не значит лучше. Я всегда ищу лучший подход к
каждой партии - подчеркнуть техникой, или найти необычный частотный
диапазон. Я выбираю лучшее из самого скучного риффа, ритма или
мелодической фразы, которая может быть навеяна барабанами. И наоборот,
быстрый, взрывной до головокружения рифф может казаться отвратительным,
если он не вписывается в общую картину. Жирный звук, или какое-то
классическое звучание - это то, чего мы все добиваемся. Но как, играя в
группе или будучи солистом показать свою индивидуальность? Добавь
структуры, сделай песню богаче".
Chuck Garvey.
60.Глушение при слайдовой игре.
"Научись глушить, чтобы управлять фидбэком, и исключить шумы на большой
громкости играя слайдом. Многие, кто при слайдовой игре использует
медиатор, пользуются ребром ладони, чтобы как-то контролировать звук.
Стиль, который я перенял от Duane Allman - использовать большой палец и
два пальца не занятых медиатором. Если на левой руке стеклянный или
стальной слайд, а в правой пластиковый медиатор - ты изолирован от
своего инструмента. Ты должен научиться извлекать ноту и глушить ее
пальцами прежде, чем сыграешь следущую. Только одна нота звучит в одно
время. Это работает отчасти как педаль на пианино".
|