Dickey Betts
61.Всеобъемлющая история
"Великие музыканты знают все о корнях музыки. Такие знания, делают
музыку, которую мы создаем - настоящей. Эрик Клэптон и Кейт Ричардс
конечно могут научить блюзу, но лучше обратиться к первоисточникам, к
авторам, чьи каверы играют знаменитости, таким, как например Robert
Johnson. Тут очень к месту старая поговорка: "Откуда ты знаешь, куда
идешь, если не понимаешь где ты был?".
Marty Stuart
62. Играй медиатором по окружности.
"Используй круговые движения медиатором, чтобы играть быстрее. Это
старая джазовая техника. Ударь по струне одним углом медиатора, и ты
найдешь точку, в которую нужно вернуться для удара другой стороной.
Тогда акцентируй удар в этом месте, когда совершаешь вращательное
движение по часовой, или против часовой стрелки. Играя, не изменяй угол
медиатора относительно струны. Это движение делается не запястьем, а
пальцами держащими медиатор. Начинай так упражняться с окружности
большого диаметра, постепенно уменьшая радиус. Через некоторое время,
ты научишься извлекать две, три ноты так быстро, что это будет похоже
на дрожь. Причина тут в том, что ты не совершаешь лишних движений
медиатором и не прерываешься, чтобы изменить направление движения. А
еще "круг" придает нотам плавное звучание".
Roy Buchanan
63. Компрессия.
"Использование компрессии - лучший способ получить хороший, плотный
звук. Это заставляет гитару чувствовать себя электрической и живой в
твоих руках, потому что, ноты будут звучать, пока ты будешь зажимать
струну. Подойдет любая примочка-компрессор. Я всегда ставлю в цепь
компрессор до усилителя. Для начала - все настройки на 12 часов. Это
лучшее положение, потому что, ты получишь экстра-долгий сустейн и
немного хриплости не слишком изменяя исходный сигнал".
Adrian Belew
64.Карабкайся
Чтобы развить хорошую технику - нужно время. Многие не понимают всех
трудностей, которые придется преодолеть. У меня начались головные боли,
когда я начал играть октавные фишки, но, через некоторое время, они
прошли. Все что нужно, это слышать все небольшие изменения в своей
игре, и иногда, этого достаточно, чтобы вдохновить на продвижение
дальше".
Wes Montgomery
65.Уровни задержки.
"Когда добавляешь дилей в соло, регулируй настройки эффекта, чтобы он
соответствовал тому, что ты играешь. Значения дилея для медленных
пассажей или высоких звуков должны быть другими, нежели для быстрых
запилов или низких нот. Если наложить на запил тонну дилея, звук будет
похож на мусор".
Steve Morse
66.Медиаторное звукоизвлечение.
"Чтобы научиться медиаторному извлечению начни играть на открытой
струне движениями только вниз. После того, как ты извлек звук, оставь
медиатор так близко к струне, чтобы оставить место только для колебаний
струны. Медленно вернись в начальную позицию. Теперь повтори тоже
самое, но ударом снизу вверх. И после этого, объедини удары так, чтобы
получались только переменные штрихи. Оставайся на одной струне и
внимательно играй следующие движения: штрих вниз - штрих вверх, снова
вниз и вверх, штрих вверх - штрих вниз. Начинай медленно, постепенно
увеличивая скорость. Затем попробуй переместиться на другую струну,
после этого пробуй сыграть какую либо мелодическую фразу, на несмежных
струнах. В конце попробуй применить эту технику для переменной
аккордовой игры или переборов. Следи внимательно, играешь ли ты
переменным штрихом. Удар вниз должен приходиться на сильную долю такта,
а вверх - на слабую. Сосредоточься на том, чтобы движения руки и
пальцев, держащих медиатор были экономными - чтобы не было ненужных
размахов вниз и вверх".
Al DiMeola
67.Привет, это я.
"Найди свои отличительные черты - даже если они тебе не нравятся. Как
только я понял, что мне не быть Браином Мэйем или Стивом Морсом, я
принял все те вещи, которые ненавидел в своем стиле".
Ty Tabor
68.Осознай.
"Запомни для себя, что ты великий и свободный, а не скрытный и
беспомощный. Когда ты чувствуешь себя хорошо, твои выступления
наполнены рискованными фишками и если даже ты лажанешься, это не будет
иметь значения. Как будто ты инструмент, а музыка течет через тебя как
электричество. Как сказал John Coltrane - быть музыкантом, значит
искать гармонию с самим собой, настроить самого себя. Если ты делаешь
так, то это как бы возвращение к центру, из которого все исходит. Ты
автоматически становишься более лучшим музыкантом и приобретаешь
индивидуальность".
Eric Johnson
69.Неустойчивые восьмые.
"Играть восьмые ноты как триоли очень полезно для того, чтобы улучшить
чувство ритма в джазе. Конечно, лучший способ научиться чувствовать
джаз - это играть под записи или в группе. Это то чувство, без которого
не обойтись. Многие рокеры играют восьмые так четко, что они никогда не
смогут играть джаз. Они слишком жесткие".
Joe Pass
70.Выходи на публику.
"Ты должен выкладываться перед публикой, потому что настоящий кач
бывает только тогда, когда выступаешь перед людьми. Ты можешь
обнаружить, что некоторые штуки, которые играл на репетиции, не имеют
никакого смысла, потому что материал слишком глуп и звучит вычурно, и
ты забыл о самом главном в песне - драйве. Игра живьем также учит
выходить из таких ситуаций как если вдруг ты уронил медиатор, или
порвал струну, и вынуждает менять все по ходу дела. ты должен где-то
играть, если не хочешь сидеть в комнате, как художник, который не
всякому покажет свои картины".
Rory Gallagher
71.Шум.
Если свернуть с избитого пути аккордов и нот, любой шум может стать
микрокосмом в написании песен. Есть огромное количество песен, которые
начинаются аккордом G а кончаются C. Но нет никакой библиотеки песен
исполняемых при помощи переключателя датчиков и педали Wah. Это
открытая дорога".
Tom Morello
72.Скрипичность повсюду.
"Играй мелодии для скрипки - нота за нотой. Не обманывай самого себя,
выискивая небольшие отрывки или фишки, которые сможешь сыграть легко и
быстро. Сначала играй композицию медленно, пока не прочувствуешь все
ноты, и увеличивай скорость до тех пор, пока не сыграешь её так быстро,
как ты хочешь. Есть так много нот в скрипичной музыке, что вся твоя
техника и координация сойдет на нет. Упражнения не могут быть скучны,
потому что и это игра на гитаре".
Roy Clark
73.Растянутое время.
"Если хочешь выйти за общепринятые рамки - выходи. Только не стоит
делать маленький шажок и заканчивать на этом. Если ты испугаешься выйти
за рамки, можно оставаться в общепринятых канонах - научиться отлично
играть в 4/4. Но если ты хочешь чего-то большего, ты должен полностью
изменить направление. Если хочешь играть в других размерах, разбивай
такт на группы из двух и трех нот. Я говорю о не просто более маленьких
подразделениях нот. Все это состоит из "замедлений" и "убыстрений"
внутри такта. Такт разделен математически строго на четыре удара -
бумц, бумц, бумц, бумц. Но внутри такта происходят совсем другие
действия - время, то ускоряется, то идет медленнее, то опять
ускоряется. Но все это по прежнему происходит под четырехдольный
отсчет, и переходит от такта к такту. Так что ты по-прежнему можешь
топать, отсчитывая доли".
Frank Zappa
74.Выразительность.
"Замедление темпа действительно открыло для меня много нового. Внезапно
в песне появлялась выразительность, вместо того, чтобы неустанно
звучать одинаково. Это открытие позволило мне исследовать те части,
которым нужно придать больше фанковости и чувства".
Allison Robertson
75.Новые подходы
"Играй что-то новое каждый день. Изучение нового аккорда или комбинации
нот отложится в твоем багаже и обязательно тебе пригодится. Когда ни
будь появится песня в которой эти вещи будут очень к месту".
Ry Cooder
76.Терпение...
"Играй вещи так медленно, чтобы не делать ошибок. Ты скорее научишься
играть быстро, если не будешь тратить время на повторение вещей, в
которых ты ошибался в начале обучения".
Bill Frisell
77.Будь сильным.
"Враг вдохновения - неуверенность в себе".
Nels Cline
78.Здоровей будешь!
"Музыка - жизненная сила, выраженная в нотах и мелодиях, так что, чем
больше жизненной силы в исполнителе, тем энергичней будет звучать его
музыка. Сконцентрируйся на своем здоровье. Найди питательную диету и
пей по больше воды каждый день. Чем сбалансированнее и качественнее
пища, которую ты ешь, тем меньше энергии использует твое тело для
переваривания, и тем больше энергии остается в запасе для твоей музыки.
Для хорошего ментального состояния отчисти свой разум от ненужной
болтовни и негативных посланий, которые отвлекают тебя от исполнения
или сочинительства. Чтобы быть эмоционально здоровым - избавься от
докучающих тебе проблем. Трудно по-честному справиться с этими вещами,
но после этого ты будешь чувствовать себя гораздо лучше, и чем меньше
внутреннее напряжение, иссушающее твою энергию - тем больше ты можешь
реализоваться в музыке".
Jon Jorgenson
79.Разделение.
"Попробуй отделить себя оттого, что делают твои пальцы и слушай усилитель".
Steve Vai
80.управление легато.
"Играя легато, старайся, чтобы все ноты звучали с одинаковой
громкостью. Достигнув контроля над звуком, ты сможешь чувствовать
акценты даже на тех нотах, которые не звучат".
Allan Holdsworth
81.Свершение
"Не ленись. Ты должен хотеть играть и, что самое важное, ты должен любить гитару".
Randy Rhoads
82.Откройся.
"Самоанализ может превратить тебя в эгоистичного исполнителя, потому
что, это будет звучать, как "а вот посмотрите, как я могу". В
популярной музыке люди хотят слышать песню и певца, и твоя работа
заключается в том, чтобы песня была безупречной. Чтобы сделать это, ты
должен чувствовать песню, а не интеллектуализировать её. В конце
концов, звук исходит из твоих рук и сердца, а умничание ни принесет
ничего хорошего, хоть сдохни".
Neil Giraldo
83.Построение партии.
"Никогда не забывай, что динамика - движущая сила, в тяжелой музыке.
Тихие части придают композиции напряженность и тогда ты, как будто
нажимаешь на курок, вот в этот момент 100000 подростков начинают
прыгать".
Tom Morello
84.Приспособься.
"Возьми ноты у меня, добавь к своим, и сделай их твоими."
Hubert Sumlin
85.Избегай очевидного.
"Попробуй избегать стандартных ликов. Если я вижу кого-то, играющего
аккордами, я сразу представляю - вот тут можно взять пониженный
минорный аккорд, потом малый минорный септаккорд, но всегда помню об
аккорде основного тона. Я стараюсь найти эти интересные переходы из
минора в мажор, и всегда стараюсь держаться подальше от расхожих фраз".
Steve Howe
86.Поглощай.
"Избавься от чувства того, что кто-то играет в твоем стиле, лучше тебя
теми же самыми нотами. Тогда ты перестанешь судить сам себя за то, что
не играешь песню, так как на записи, потому что, не пытаешься её
скопировать. Ты должен понять эмоции того артиста, что поет и играет
песню и как эти чувства изменяют твою собственную игру".
Bonnie Raitt
87.Мастерство.
"Коммерция - это когда музыкант делает музыку. Мастерство - когда
музыка делает музыканта. Музыкант строит свое мастерство по принципу
постоянного движение к цели. Таким образом, ничто не потрачено впустую
и все, что мы играем - не случайно. Есть десять важных правил, чтобы
добиться мастерства:
1)Не отступай от принципов
2) Начни от туда, где ты сейчас;
3)Определи свою цель просто, ясно и кратко;
4) Установи, что ты можешь, и постепенно добивайся невозможного;
5) Стремление к славе;
6) Обоснованность славы;
7) Отказ от насилия;
8) Стойко терпеть неудачи;
9) Работать, но не зазнаваться;
10) Если нарушаешь правила, правила меняются".
Robert Fripp
88.Установи предел.
"Если хочешь оставить звук сырым, попробуй ограничить себя только двумя
гитарами на дорожке. Потому что, там, где ты записал три гитары, или
три любых инструмента, ты мог бы записать и 60".
Jack White
89.Придай солякам свободу.
"Я наслаждаюсь соляками, которые не только отражают мелодию, но и имеют
те тонкие изменения, которые открывают маленькое окошко в песне. Эти
фишки должны иметь немного спонтанности и свободы. Соло не должно быть
полностью распланировано".
Brian May
90.Сдержанность.
"Не стремись сыграть все, что ты знаешь за одно выступление, потому что
ты облажаешься. Просто перестань повторяться. Но это все очень клево
для джема - как будто сеешь дикий овес. Но когда ты станешь старше,
тебе захочется чего-то более длительного. Ты должен успокоиться и
посчитать все, что достойно быть снова сыгранным. Я стал более
преданным песне, и я чувствую, что джемовать не столь важно, и в
значительной степени, - это просто трата времени".
Eric Clapton
91.Ошибайся.
"Играй сыро, делай ошибки и пусть эти ошибки приведут тебя на другие
территории, к другим идеям. Важно использовать в своих интересах и
рациональность, и безудержную иррациональность".
Henry Kaiser
92.Акустическое соло.
"Если ты электрический гитарист, и тебе нужно сыграть соло на акустике,
нужно использовать некие фишки, потому что, не будет такого сустейна
как у электрогитары. Например, попробуй играть перебором. Используй
такие строи, чтобы использовать больше открытых струн и пусть струны
запоют под твоими пальцами. Это как играть в стиле кантри, ведь игра
пальцами применима и в тяжелых проигрышах".
Pete Townshend
93.Отдача
Лучшие выступления те, во время которых ты полностью погружаешься в
музыку, ты двигаешься как бы интуитивно. Музыка ведет тебя, а ты просто
следуешь за ней. Если в какой-то момент, ты начинаешь думать, как
среагировала публика, правильно ты сыграл, или лажанулся - ты в беде.
Тебя начинают грызть сомнения, и ты теряешь музыку. Внезапно музыка
перестает быть органичной, живой и дышащей. И это войдет в привычку,
если ты будешь загонять себя в рамки правил, которые ты накопил за
годы. Размышлять нужно только в самом начале музыкальной карьеры. Потом
ты должен только отдавать. И тогда игра для тебя будет удовольствием, и
благословением".
Bill Nelson
94.Сматывай удочки.
"Когда ты записываешься и не можешь сыграть дубль с трех, четырех
попыток - значит, что-то не так в аранжировке. Это безумие, доводить
себя до исступления прослушиванием пятнадцати разных дублей одной и той
же песни".
Dave Davies
95.Оттенки
"Нарисуй картину звуком. Во-первых, найди самый белый, законченный
звук, который ты можешь извлечь из гитары. Теперь найди черный, который
будет самым экстремальным и чрезвычайно отличающимся от белого звуком.
Ну а теперь, просто сыграй ноту, которую ты назвал "белой", звуком
черной ноты, и найди все полутона между ними. Собери всю палитру
звуков, и ты будешь в состоянии выразить любые эмоции на гитаре".
Les Paul
96. Перегруз
"Подгони свой дисторшн под материал, который ты играешь. Если ты
делаешь медленную, монотонную песню - попробуй фузовый гудящий, низкий
звук. Если ты делаешь что-то быстрое и более сумасшедшее - найди
острый, с яркой серединой и насыщенный гармониками звук. Для песен,
которые как бы между этими двумя полюсами, отлично подойдут разные
винтажные перегрузы. Они звучат просто великолепно".
Mick Murphy
97.Мелодичные задержки.
"Немного дилея может сгладить сырые частоты фуз-бокса. У меня два
дилея, и я выставляю на них разное время задержки. Иногда, для
определенного эффекта я включаю их оба. Во время соло я стараюсь, чтобы
дилей совпадал с ритмической структурой. Обычно, я устанавливаю
триольную задержку, которая все переплетает. Мне кажется, что триольная
задержка звучит очень мелодично".
David Gilmour
98.Шоу
"Музыка - это театр. Музыка - это экспрессия, выражение чувств. Так что
никогда не давай музыке сбиться с пути во время выступления".
Pete Townshend
99. Доверься своим рукам.
"Твой звук в твоих руках, такой, какой есть. Это то, как ты играешь,
то, как держишь гитару. Это важнее, чем то, какую гитару или усилитель
ты используешь".
100 Stevie Ray Vaughan
Стыдись !
Очень простые вещи, которые, вероятно ты не делаешь !
Посмотри правде в глаза, солдат! Даже не вздумай хихикать над этими
советами, как тупоголовый осел, окончивший высшую бизнес-школу в
Гарварде, и потягивающий лимонад у стойки. Ты вынес, хоть что ни будь
из того, что прочитал? Конечно, ни фига. Так что, убери эту идиотскую
ухмылку со своей рожи, занимайся и приговаривай: "Сэр, есть, сэр!".
Michael Molenda
1. Поменяй струны.
Дас! Это самый тупой, самый простой, самый дешевый и самый очевидный
способ улучшить твой звук, и все же, очень многие гитаристы не
понимают, на сколько важно регулярно менять струны. Их не переубедит
даже пьяный кенгуру с пулеметом Гаттлинга приставленным к их голове.
Они не только теряют нюансы звука, но также загрязняют свою игру
используя истертые, потерявшие энергию струны. Не вступай в этот клуб.
Поэкспериментируй с разными калибрами и сплавами, найди те, которые
действительно помогут тебе улучшить технику и звук.
2. Поменяй датчики.
Хорошие датчики могут вдохнуть жизнь в пригодную к эксплуатации, но
тускло звучащую гитару, так, что она будет извергать свирепый звук.
Замена старых звукоснимателей потребует только немного сноровки (или
можно просто сходить к гитарному мастеру), и ты будешь вознагражден за
усилия хорошим звуком. Большинство производителей звукоснимателей
выкладывает на своих сайтах примеры звучания. Ты можешь послушать и
выбрать, что больше подходит, чтобы разбудит твою гитару - большой
выход или более мягко звучащий датчик.
3. Замени динамики.
Существует куча разных динамиков для гитарных кабинетов, ты можешь
выбрать модели, которые преобразуют звук твоего усилителя во что-то
совершенно потрясающее. Хочешь больше низов? Больше середины? Больше
отдачи? Чтобы поменять спикеры твоего комбо или кабинета нужны
некоторые навыки (или профессиональный техник), но это очень выгодный
способ придать звучанию усилителя индивидуальность.
4. Купи новое оборудование.
Когда ты используешь разные усилители, гитары, примочки, процессоры и
всякие там каподастры, слайды и медиаторы разной причудливой формы - то
свежие идеи вырываются как пружина из тебя и твоего "творческого
партнера".
5. Избавься от мусора.
У каждого гитариста есть "комфортные зоны" и эти привычки не дают тебе
исследовать новый, уникальный звук. Заведи привычку экспериментировать
с переключение датчиков (вместо того, чтобы держать переключатель в
одном положении), не ставь игру медиатором выше пальцевой,
экспериментируй с динамикой (как агрессивно или мягко ты можешь
играть), и учи новые аккорды, обращения и позиции. И смирись, что не
всегда все получается с первого раза. Нарушай правила - как делает Tom
Morello. Это может открыть перед тобой новые стилистические и тональные
горизонты.
6. Выходи в свет.
Вот один из вас - Grasshopper: "Музыкант, который играет один, похож на
голодного тигра с искусственной челюстью". Этот тигр так и останется
голодным, если музыкант-одиночка не развивает артистическое
сопереживание и музыкальную коммуникабельность, если он или она не
играет с другими людьми.
7. Бери уроки.
Ты можешь думать, что всему научился, хм... конечно, можно досконально
выучить партию, но есть вещи, научить которым может опытный
преподаватель, учебник музыки, интерактивный компьютерный курс, и/или
школы на DVD. Не держи себя в темноте. Ищи знания.
8. Сделай это все.
Даже если свип, чикен-пикинг, слэп, октавная игра, двуручная техника и
другие способы игры не подпадают под твой стилистический жанр, выучи их
все равно. Изучение вдохновит тебя на новые идеи и подходы, и возможно,
ты начнешь использовать все эти техники в своей игре.
9. Изучай фразировку.
Сегодня фразировка стала почти потерянным искусством, но если ты им
владеешь, это делает тебя уникальным, придает свой, индивидуальный и
узнаваемый стиль. К примеру, певцы всегда говорят о фразировке Синатры
- как он играл со слогами, как придавал движение и вибрацию всему
тексту. Ты можешь делать тоже самое. Слушай великих вокалистов и
адаптируй их изящные ритмы, ноты и акценты к гитарному грифу. Не забудь
о духовых, об исполнителях на ситаре, мусорщиках, разрушительных
скАчках, плачущих детях, и шелесте ветра в листве деревьев. Фразировка
повсюду. (Майлс Дэвис, как говорят, взял некоторые свои лики из шумов и
ритмичной пульсации проходящих поездов, а Bee Gees написали рифф во
вступлении к "Jive Talkin'" из звука их машины (джа-джа-джа-джокин)
когда переезжали по балкам деревянного моста). И еще один совет: Не
забудь о космосе. Иногда лучшая вещь, которую ты можешь сыграть - это
ничего.
Очень надеюсь , что данная статья чем-нибудь вам поможет !!!
|